Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В наличии специальный дидактический материал:
Пособия и игрушки для выработки направленной воздушной струи (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки, природный материал).
Настольно-печатные дидактические игры
Сюжетные картинки
Лото, домино и другие настольно-печатные игры по изучаемым темам.
Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал.
Разрезной и магнитный алфавит, алфавит на кубиках
Наборы игрушек для инсценировки сказок.
Трафареты, плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем изучаемым лексическим темам.
Разрезные картинки и пазлы .
Кубики с картинками по темам.
Массажные мячики разных цветов и размеров.
Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.
Мелкая и средняя мозаики и схемы выкладывания узоров из них.
Технические
средства обучения коллективного и
индивидуального пользования:
CD-прогрыватель;
ноутбук ;
Дети с инвалиды имеют возможность использовать все технические средства обучения из имеющихся в ДОУ.
Специальные образовательные программы
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям
Информационная база МБДОУ оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует сайт МБДОУ. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет .
Библиотеки:
Библиотека детской художественной литературы в группе (сборники потешек, песенок, русские народные сказки, сказки народов мира, авторские сказки; рассказы, стихи; пословицы, поговорки и др.)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Основная
задача педагогического процесса –
создание благоприятных условий для
всестороннего развития ребенка инвалида
в целях обогащения его социального
опыта и гармоничного включения в
коллектив сверстников, полноценного
проживания ребенком дошкольного детства,
формирования основ базовой культуры
личности и патриотизма, подготовки к
обучению в школе и к жизни в современном
обществе, обеспечения безопасности
жизнедеятельности дошкольника.
При
создании материально-технических
условий для детей с ограниченными
возможностями здоровья в ДОУ учитываются
особенности их физического и
психофизиологического развития. В ДОУ
создана адекватная предметно-развивающая
среда, то есть система условий,
обеспечивающих полноценное развитие
всех видов детской деятельности,
становление личности ребенка
(предметно-игровая, игротека,
музыкально-театральная среда и др.)
Организация
образовательного пространства и
разнообразие материалов, оборудования
и инвентаря в помещениях групп
общеразвивающей направленности,
музыкальном и физкультурном зале
обеспечивает:
познавательную и творческую активность детей
свободу выбора форм активности,
содержание разных форм детской деятельности,
безопасность и комфорт,
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики;
Предметно-пространственная
развивающая среда в ДОУ позволяет
ребенку проявлять свои способности не
только в организованной, но и в свободной
деятельности, стимулирует развитие
творческих способностей, самостоятельности,
инициативности, помогает утвердиться
в чувстве уверенности в себе, а
значит, способствует всестороннему
гармоничному развитию личности.
Предметно-развивающее пространство
ДОУ организовано таким образом, чтобы
каждый ребенок имел возможность
упражняться в умении наблюдать,
запоминать, сравнивать, добиваться
поставленной цели под наблюдением
взрослого.
Развивающая
предметно-пространственная среда
позволяет предусмотреть сбалансированное
чередование специально организованной
образовательной и нерегламентированной
деятельности детей, время для которой
предусмотрено в режимах каждой из
возрастных групп и в утренний, и в
вечерний отрезки времени.
Обстановка уравновешивает эмоциональный фон каждого ребенка, способствует его эмоциональному благополучию. Эмоциональная насыщенность — одна из важных составляющих развивающей среды.. Разнообразие и богатство впечатлений способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию.
— Педагогический
процесс оснащен необходимым
демонстрационным, раздаточным материалом,
техническими средствами.
—
Зона дидактического и игрового
сопровождения насыщена играми, пособиями:
дидактические игры, схемы, символы,
модели, речевые кубы и др.
Стимулирует
активность среда, созданная воспитателями
в группе. Она представлена следующими
центрами:
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
«Центр речевой активности» – это познавательно-речевой уголок с увлекательными играми, наглядным материалом, пособиями,
«Логопедический уголок» — наборами пособий для развития воздушной струи и др, чистоговорок, предметных картинок и др.,
В литературном центре находится библиотека детских книг, альбомы расскраски, сказоки, загадоки.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека детской художественной литературы в группе (сборники потешек, песенок, русские народные сказки, сказки народов мира, авторские сказки; рассказы, стихи; пословицы, поговорки и др.)
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
— Педагогический
процесс оснащен необходимым
демонстрационным, раздаточным материалом,
техническими средствами.
—
Зона дидактического и игрового
сопровождения насыщена играми, пособиями:
дидактические игры, схемы, символы,
модели, речевые кубы и др.
Стимулирует
активность среда, созданная воспитателями
в группе.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В наличии специальный дидактический материал:
Пособия и игрушки для выработки направленной воздушной струи (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки, природный материал).
Сюжетные картинки
Лото, домино и другие настольно-печатные игры по изучаемым темам.
Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал.
Разрезной и магнитный алфавит, алфавит на кубиках
Наборы игрушек для инсценировки сказок.
Трафареты, плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем изучаемым лексическим темам.
Разрезные картинки и пазлы .
Кубики с картинками по темам.
Массажные мячики разных цветов и размеров.
Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.
Мелкая и средняя мозаики и схемы выкладывания узоров из них.
Технические
средства обучения коллективного и
индивидуального пользования:
CD-прогрыватель;
ноутбук ;
Дети с инвалиды имеют возможность использовать все технические средства обучения из имеющихся в ДОУ.
Специальные образовательные программы
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям
Информационная база МБДОУ оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует сайт МБДОУ. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет .
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Полное / сокращённое название образовательной организации: Муниципальное бюджетно дошкольное образовательное учреждение Большеремонтненский детский сад «Солнышко»/ МБДОУ Большеремонтнеский д/с «Солнышко»
Юридический / фактический адрес: 347481, Российская Федерация, Ростовская область, Ремонтнеский район, с.Большое Ремонтное, ул.Ленина ,38 / совпадает с юридическим
Детский сад расположен в центре микрорайона села Больше Ремонтного в жилом секторе.
Пост №1 для прохода персонала и посетителей находится на центральном входе №1. Пост оборудован наружной системой видеонаблюдения, кнопкой тревожной сигнализации.
Информация о наличии доступной среды в МБДОУ Большеремонтненский д/с «Солнышко»
Паспорт доступности: имеется
Наличие / отсутствие пандуса: не требуется ,доступ свободный
Наличие / отсутствие порогов: не требуется ,доступ свободный
Наличие / отсутствие кнопки вызова персонала: вход в МБДОУ Большеремонтненский д/с «Солнышко» оборудован кнопкой вызова персонала.
Специальные условия питания
- Пищеблок,
- Поставка сертифицированных продуктов питания на договорной основе,
- Сбалансирование питание на основе 10-ти дневного перспективного меню. Утвержденного.
- 4-х разовое питание, включающее йодосодержащие продукты (хлеб йодированный, соль йодированная), соки, свежие фрукты,
- соблюдение норм питания для детей дошкольного возраста,
- витаминизация 3-х блюд,
- соблюдение питьевого режима.
Специальные условия охраны здоровья
С целью организации безопасного пребывания воспитанников в ДОУпроведены следующие мероприятия:
ограждения ДОУ по всей территории;
посещения ДОУ лицами, не являющимися родителями /законными представителями/ воспитанников или сотрудниками, фиксируются в журнале;
в течение дня в ДОУ находится дежурный администратор, который отвечает за контроль и организацию безопасных условий;
установлена автоматическая система пожарной сигнализации, создана добровольная противопожарная дружина;
работает система наружного видеонаблюдения;
осуществляется радио-мониторинг технического состояния СКАТ с выводом на пульт ЕЕДС и п/ч 72 согласно договору с ООО «Факел»;
установлена система электронного доступа
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информационная база МБДОУ оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет;
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
разработан и действует сайт МБДОУ. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет .