Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015г. N1309"Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

В наличии специальный дидактический материал:

  1. Пособия и игрушки для выработки направленной воздушной струи (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки, природный материал).

  2. Настольно-печатные дидактические игры

  3. Сюжетные картинки

  4. Лото, домино и другие настольно-печатные игры по изучаемым темам.

  5. Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал.

  6. Разрезной и магнитный алфавит, алфавит на кубиках

  7. Наборы игрушек для инсценировки сказок.

  8. Трафареты, плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем изучаемым лексическим темам.

  9. Разрезные картинки и пазлы .

  10. Кубики с картинками по темам.

  11. Массажные мячики разных цветов и размеров.

  12. Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.

  13. Мелкая и средняя мозаики и схемы выкладывания узоров из них.

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
CD-прогрыватель; ноутбук ;


Дети с инвалиды имеют возможность использовать все технические средства обучения из имеющихся в ДОУ.


Специальные образовательные программы


Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям

Информационная база МБДОУ оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует сайт МБДОУ. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет .

Библиотеки:

  • Библиотека детской художественной литературы в группе (сборники потешек, песенок, русские народные сказки, сказки народов мира, авторские сказки; рассказы, стихи; пословицы, поговорки и др.)

Доступная среда Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575832 Директор/Заведующий Цебулевская Ольга Владимировна Дата подписания документа 15.06.2021 09:38:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Основная задача педагогического процесса – создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка инвалида в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников, полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности и патриотизма, подготовки к обучению в школе и к жизни в современном обществе, обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольника.
При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ учитываются особенности их физического и психофизиологического развития. В ДОУ создана адекватная предметно-развивающая среда, то есть система условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, становление личности ребенка (предметно-игровая, игротека, музыкально-театральная среда и др.)
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в помещениях групп общеразвивающей направленности, музыкальном и физкультурном зале обеспечивает:

  • познавательную и творческую активность детей

  • свободу выбора форм активности,

  • содержание разных форм детской деятельности,

  • безопасность и комфорт,

  • гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

  • развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики;

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметно-развивающее пространство ДОУ организовано таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого.
Развивающая предметно-пространственная среда позволяет предусмотреть сбалансированное чередование специально организованной образовательной и нерегламентированной деятельности детей, время для которой предусмотрено в режимах каждой из возрастных групп и в утренний, и в вечерний отрезки времени.

Обстановка уравновешивает эмоциональный фон каждого ребенка, способствует его эмоциональному благополучию. Эмоциональная насыщенность — одна из важных составляющих развивающей среды.. Разнообразие и богатство впечатлений способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию.

— Педагогический процесс оснащен необходимым демонстрационным, раздаточным материалом, техническими средствами.
— Зона дидактического и игрового сопровождения насыщена играми, пособиями: дидактические игры, схемы, символы, модели, речевые кубы и др.
Стимулирует активность среда, созданная воспитателями в группе. Она представлена следующими центрами:

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • «Центр речевой активности» – это познавательно-речевой уголок с увлекательными играми, наглядным материалом, пособиями,

  • «Логопедический уголок» — наборами пособий для развития воздушной струи и др, чистоговорок, предметных картинок и др.,

  • В литературном центре находится библиотека детских книг, альбомы расскраски, сказоки, загадоки.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека детской художественной литературы в группе (сборники потешек, песенок, русские народные сказки, сказки народов мира, авторские сказки; рассказы, стихи; пословицы, поговорки и др.)

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

— Педагогический процесс оснащен необходимым демонстрационным, раздаточным материалом, техническими средствами.
— Зона дидактического и игрового сопровождения насыщена играми, пособиями: дидактические игры, схемы, символы, модели, речевые кубы и др.
Стимулирует активность среда, созданная воспитателями в группе.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В наличии специальный дидактический материал:

  1. Пособия и игрушки для выработки направленной воздушной струи (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки, природный материал).

  2. Настольно-печатные дидактические игры Хочу такой сайт

  3. Сюжетные картинки

  4. Лото, домино и другие настольно-печатные игры по изучаемым темам.

  5. Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал.

  6. Разрезной и магнитный алфавит, алфавит на кубиках

  7. Наборы игрушек для инсценировки сказок.

  8. Трафареты, плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем изучаемым лексическим темам.

  9. Разрезные картинки и пазлы .

  10. Кубики с картинками по темам.

  11. Массажные мячики разных цветов и размеров.

  12. Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.

  13. Мелкая и средняя мозаики и схемы выкладывания узоров из них.

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
CD-прогрыватель; ноутбук ;


Дети с инвалиды имеют возможность использовать все технические средства обучения из имеющихся в ДОУ.


Специальные образовательные программы


Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям

Информационная база МБДОУ оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует сайт МБДОУ. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет .

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

  • Полное / сокращённое название образовательной организации: Муниципальное бюджетно дошкольное образовательное учреждение Большеремонтненский детский сад «Солнышко»/ МБДОУ Большеремонтнеский д/с «Солнышко»

  • Юридический / фактический адрес: 347481, Российская Федерация, Ростовская область, Ремонтнеский район, с.Большое Ремонтное, ул.Ленина ,38 / совпадает с юридическим

Детский сад расположен в центре микрорайона села Больше Ремонтного в жилом секторе.

Пост №1 для прохода персонала и посетителей находится на центральном входе №1. Пост оборудован наружной системой видеонаблюдения, кнопкой тревожной сигнализации.

Информация о наличии доступной среды в МБДОУ Большеремонтненский д/с «Солнышко»

  • Паспорт доступности: имеется

  • Наличие / отсутствие пандуса: не требуется ,доступ свободный

  • Наличие / отсутствие порогов: не требуется ,доступ свободный

  • Наличие / отсутствие кнопки вызова персонала: вход в МБДОУ Большеремонтненский д/с «Солнышко» оборудован кнопкой вызова персонала.

Специальные условия питания

  • Пищеблок,
  • Поставка сертифицированных продуктов питания на договорной основе,
  • Сбалансирование питание на основе 10-ти дневного перспективного меню. Утвержденного.
  • 4-х разовое питание, включающее йодосодержащие продукты (хлеб йодированный, соль йодированная), соки, свежие фрукты,
  • соблюдение норм питания для детей дошкольного возраста,
  • витаминизация 3-х блюд,
  • соблюдение питьевого режима.

Специальные условия охраны здоровья

С целью организации безопасного пребывания воспитанников в ДОУпроведены следующие мероприятия:

  • ограждения ДОУ по всей территории;

  • посещения ДОУ лицами, не являющимися родителями /законными представителями/ воспитанников или сотрудниками, фиксируются в журнале;

  • в течение дня в ДОУ находится дежурный администратор, который отвечает за контроль и организацию безопасных условий;

  • установлена автоматическая система пожарной сигнализации, создана добровольная противопожарная дружина;

  • работает система наружного видеонаблюдения;

  • осуществляется радио-мониторинг технического состояния СКАТ с выводом на пульт ЕЕДС и п/ч 72 согласно договору с ООО «Факел»;

  • установлена система электронного доступа

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационная база МБДОУ оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет;

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

разработан и действует сайт МБДОУ. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет .

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

CD-прогрыватель; ноутбук ;


Дети с инвалиды имеют возможность использовать все технические средства обучения из имеющихся в ДОУ.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Отсутствует

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».