отчет самобследования 19-20

Отчет о самообследовании деятельности

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Большеремонтненского детского сада «Солнышко»
за 2019-2020 уч.год

1. Общая характеристика учреждения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Большеремонтненский
детский сад «Солнышко» (далее - Учреждение) является некоммерческой образовательной организацией,

созданной в соответствии с постановлением Главы Администрации Ремонтненского района Ростовской области
от 30 декабря.1999 г. № 456. С момента образования именовался детский-ясли сад в . Большеремонтном.
В соответствии с постановлением Главы Администрации Ремонтненского района от 30.12.1999г. № 456
переименовано в Муниципальное Больше-Ремонтнеское дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 7«Солнышко»
В соответствии с постановлением Администрации Ремонтненского района от 17.05.2004г. № 143 переименовано в
Муниципальное Больше-Ремонтнеское дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Солнышко»
(сокращенное - МБДОУ Б-Ремонтнеский д/с № 7 «Солнышко»)
В соответствии с постановлением Администрации Ремонтненского района от 29.12.2014 №623 «О
переименовании образовательных организаций Ремонтненского района» в редакции постановления
Администрации Ремонтненского района от 30.01.2015. №50 «О внесении изменений в постановление
Администрации Ремонтненского района от 29.12.2014 №623» Муниципальное бюджетное Большеремонтнеское
дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Солнышко» переименовано в Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение Большеремонтнеский детский сад «Солнышко ».

Согласно Уставу, учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету,
обладает обособленным имуществом, имеет счета в органах казначейства и может от своего имени
приобретать и осуществлять имущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в
суде, имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
ДОУ осуществляет свою деятельность на основании лицензии (разрешения) 14 июня 2003 года А
№108242, регистрационный №7727, выданной Министерством общего и
профессионального
образования Ростовской области, срок действия которой до 14 июня 2008 года и лицензии (разрешения)
от 4 июля 2008 года К №0000666, регистрационный №12471, выданной Министерством общего и
профессионального образования Ростовской области, срок действия которой до 04 июля 2015 года.; на
основании лицензии от "_7_" мая
2015_ г. № 4758 выданной Региональной службой по надзору и
контролю в сфере образования Ростовской области
Учредителем и собственником имущества МБДОУ является муниципальное образование
«Ремонтненский район».
Функции и полномочия учредителя МБДОУ осуществляет в рамках своей компетенции, установленной
постановлением Администрации Ремонтненского района от 11.01.2012 №4 «О возложении функции и
полномочий учредителя» Ремонтненский отдел образования Администрации Ремонтненского района
Здание МБДОУ Большеремонтнеского д/с «Солнышко» типовое, постройки 1975 года
Адрес: 347481с. Большое Ремонтное ул.Ленина,38 Ремонтненского района Ростовской
области Проектная наполнчемость- 75 мест, 3 группы.
Фактическая -23 ребенка ,
1 разновозрастная группа:
от 1,5 до 3-х лет – 12 детей,
от 3 до 7 лет – 13 ребенка

Сведения о квалификации педагогических кадров.
Педагогический коллектив в основном стабильный, работоспособный, творческий, инициативный.
№
п
/
п

ФИО

Дата
рождения

Какое ОУ закончил,
год окончания

Специальность
по диплому

Название
учебного
заведения и
сроки
повышения
квалификации

Тема курсов,
количество
часов

Серия,
номер,
регистрац
ионный
номер
удостовер

Дата
аттестац
ии,
Присвое
нная
категори

1 Цебулевская
Ольга
Владимировна

24.07.1966

Элистинское
педагогическое
училище1985г.

Преподавание в
начальных
классах
общеобразовател
ьных школ
старший
вожатый
«Менеджер
сфере в
образования»

2 Деревенская
Елена
Ивановна

3

Лысенко
Ольга
Васильевна

23.10.1971 Элистинское
педагогическое
училище1991г
Диплом
профессиональная
переподготовка
«Педагогическая
деятельность в
дошкольном
образовании» 2017г

23.03.1983

«Элистинский
педагогический
колледж имени Х.Б.
Канукова»

Частное
учреждение
дополнительного
образования
«Институт
повышения
квалификации
«Эксперт»
г.Н.Новгород

ения
Контрактная
52240934199
система в сфере 9
закупок
регистраци
товаров,работ и онный
услуг для
номер 5722
обеспечения
государственны выдано
хи
18.04.2019
муниципальных
нужд» 144.ч

учитель
начальных
классов,
старший
вожатый
1991г,

я
соответ
ствие
31 . 1 2 .
20 1 9 г

соответ
ствие
3 1.12.
2020г

педагог(воспи
татель детей
дошкольного
возраста)
2017г
Воспитатель
детей
дошкольного
возраста

ООО «ВНОЦ
«СОТех»
г.Липецк

«Руководств
ои
организация
игровой
деятельности
дошкольник
ов в
предметноигровой
среде ДОО В
соотвествии
с
требованими
ФГОС
дошкольного
образования
72 ч

4824108724
08
регистрац
ионный
номер
21/79770
выдано
16.10.
2019г

соответ
ствие
31.12.
2019г

Педагоги ДОУ :
активно участвуют в научно-практических конференциях, семинарах, обогащая свой педагогический
опыт;
проводят Дни открытых дверей для родителей
Контингент детей формируется из числа семей, проживающих преимущественно в поселке. Зачисление в
ДОУ происходит по путевкам - направлениям Ремонтненского отдела образования и на основании
медицинских карт, выданных Ремонтненской поликлиникой, свидетельства о рождении ребенка и
заключения договора между родителями (законными представителями) и учреждением.
ДОУ посещают дети разных национальностей: русские, даргинцы. Воспитательная работа строится с учетом
индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей и родителей.
Воспитание детей ведется на русском, дети общаются на русском языке . При поступлении в детский
сад, особенно детей младшего дошкольного возраста, многие дети не разговаривают согласно своему
возрасту .
Сведения о детях, для которых русский язык не является родным
Семьи
даргинцы
5
русские
12
Контингент родителей в основном однороден, характеризуется средним уровнем жизни и доходов,
социального и образовательного статуса. Социально-неблагополучных семей нет.
Социальный состав семей воспитанников
Социальные
данные о семьях
Полные семьи
Неполные семьи
Многодетные семьи
Родители инвалиды

2019-2020г

Опека

0

17
2
8
0

Получают компенсацию за дни посещения детьми дошкольного учреждения по состоянию на 01
апреля 2020г.
е получают
Отказ от
Всего получают компенсацию
Льготники
компенсацию
компенсации
детей
Н без оплаты
20 % 50 %
70 %
25
10
8
7
0
0
0
2. Структура управления ДОУ
Учреждение регламентирует свою деятельность на основании нормативно-правовых актов таких, как:
 Лицензия , свидетельство о государственной аккредитации;
 Трудовой кодекс Российской Федерации;
 Устав дошкольного учреждения;
 Договор о взаимоотношениях муниципального бюджетного образовательного учреждения с
учредителем;
 Договор с родителем (законным представителем), в котором конкретизируются права и
обязанности родителей;
 Договор с каждым работником ДОУ;
 Конвенция о защите прав человека и основных свобод (от 4 ноября 1950г. с изменениями и
дополнениями от 11 мая 1994г.);
 Конвенция о правах ребёнка (от 20 ноября 1989г.);














Декларация прав ребёнка;
Конституция РФ (1993г. с поправками от 30.12.2008г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008г. № 7-ФКЗ);
Семейный Кодекс РФ от 08.12.1995г. №223-ФЗ с изменениями, внесёнными от 02.01.2000г. №32ФЗ;
- ЗаконРоссийской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 № 273- ФЗ,
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»
- Устав Учреждения
- Основной общеобразовательной программой, разработанной на основе примерной
основной общеобразовательной программой «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г.
Гогоберидзе, З.А. Михайловой
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1115 от 17.10.2013 г.
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима
работы
дошкольных
образовательных
организаций»,
утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
15.05.2013 № 26.
«О построении преемственности в программах дошкольного обучения и начальной школы
(письмо от 09.08.2000г. №237/23-16);
«О порядке проведения диагностики развития ребёнка в системе дошкольного образования»
(письмо от 07.01.1999г. №70/23-16);.

Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ
Управление осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же
следующими локальными документами:


















Договором между МБДОУ Большеремонтнеским д/с «Солнышко» и родителями.
Трудовыми договорами между администрацией и работниками.
Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом.
Штатное расписание.
Документы по делопроизводству Учреждения.
Приказы заведующего ДОУ
Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ.
Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ.
Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ.
Положение о Родительском Комитете.
Положение о Педагогическом совете.
Положение о родительском собрании.
Положение о контрольной деятельности.
Положение об оплате труда работников МДОУ
Расписание занятий, учебную нагрузку.
Технологические карты специалистов и воспитателей..
Перспективные планы работы воспитателей и специалистов.

В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативноинформационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления
приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне в соответствии с законодательством РФ
и уставом ДОУ
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий. который назначается на
должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное
руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.

Общее руководство учреждением осуществляет Общее собрание трудового коллектива, которое
рассматривает и обсуждает: программу развития ДОУ, проект годового плана работы ДОУ, проект
Коллективного договора, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятия по
ее укреплению, вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда
воспитанников в ДОУ, рассматривает и принимает Устав ДОУ, обсуждает дополнения, и изменения,
вносимые в Устав ДОУ.
Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет учреждения, в состав
которого входят все педагоги, который определяет направления образовательной деятельности,
рассматривает проект годового плана работы, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для
реализации образовательных программ в ДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов
образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, , организует выявление,
обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ.
Важным звеном в структуре управления детского сада является профсоюзный комитет и и
Управляющий совет, которые совместно с работодателем решают важные социально - бытовые
проблемы, согласовывает локальные документы, осуществляет контроль за деятельностью учреждения.
Административные обязанности в коллективе распределяются следующим образом:
Заведующий в соответствии с законодательством РФ и уставом ДОУ осуществляет:
 руководство образовательным учреждением
 устанавливает контакты с внешними организациями
 осуществляет системный контроль за воспитательно-образовательной,
административнохозяйственной и финансовой деятельностью учреждения.
 Руководит работой воспитателей, анализирует выполнение программы воспитания и обучения
 участвует в разработке перспективных планов и направлений деятельности учреждения
 контролирует работу пищеблока
 санитарное состояние всех помещений
Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе ( завхоз), организует и
обеспечивает:
 безопасное и бесперебойное обслуживание ДОУ
 работу пищеблока
 контролирует санитарное состояние территории ДОУ
 выполнение предписаний надзорных органов
 ремонт ДОУ
Основными формами координации деятельности аппарата управления образовательного
учреждения, являются: анализ результатов, планирование, тематический и оперативный контроль,
мониторинг, коррекция программ и планов.
Таким образом можно сделать вывод , что в МБДОУ Большеремонтнеский д/с «Солнышко»
создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.
3. Условия осуществления образовательного процесса
Целью воспитания ставится: всестороннее формирование личности ребенка с учетом его
психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
 охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
 обеспечение познавательно-речевого с превышением выполнения Временных (примерных)
требований к содержанию и методам, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении,
социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
 воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, любви к
окружающей природе, Родине, семье;
 взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
 оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям)
по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Работа направлена на воспитание детей дошкольного возраста и развитие в них личности сочетающей в
себе духовное богатство, душевную чистоту и физическое совершенство.
Образовательный процесс в ДОУ строился в соответствии с учебным и годовым планом,
расписанием занимательных дел. Реализация плана осуществлялась через использование различных
форм и методов организации занятий: работа с детьми по подгруппам, индивидуально, в зависимости от
возраста и индивидуальных особенностей детей, а так же от сложности программного материала
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают
методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Содержание образовательного процесса определяется образовательной программой дошкольного
образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой МБДОУ самостоятельно. Основная
общеобразовательная программа ДОУ разрабатывается в соответствии ФГОС основной
общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также
примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая определяет
содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В
основе разработки образовательной программы лежит Программа развития и воспитания детей в детском
саду «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Дополнительные образовательные услуги ДОУ не оказывает.
Результативность образовательной деятельности.
Система комплексного мониторинга качества образования воспитанников.
Периодичность мониторинга установлена 3 раза в год (промежуточные и итоговые), и обеспечивает
возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводит к
переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса.
Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования
интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем
направлениям развития детей.
Итоговые результаты описывают интегративные качества ребенка, которые он приобретает в
результате освоения Программы
Наполняемость групп соответствует нормативам лицензии, требованиям СанПиН Количество детей
в группах определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) – для групп раннего возраста не
менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на
одного ребенка.
Каждая группа имеет групповое помещение, отдельную спальню, приёмную, туалетную комнаты.
Групповые комнаты включают игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы оборудованы
необходимой мебелью, мягким инвентарём
4. Предметно -развивающая среда
КолПомещения
Формы проведения
Предметно-развивающая среда
во
Кабинет
Совещания, консультации
Библиотека педагогической, справочной и
заведующей
детской литературы; видеотека; копилка
для педагогов, родителей.
педагогического опыта коллектива;
Педагогические советы,
1
консультации для педагогов, необходимый демонстрационный,
раздаточный, иллюстрационный, наглядный
родителей.
материал для работы на занятиях и вне их;
Выставка дидактических и
методических материалов.

Комната
экспереминтирова
ния
1

Групповое
помещение:
игровая комната

раздевальная
комната
туалетная
комната

Спальное
помещение
Площадка для
прогулки

Выставка изделий народноприкладного искусства.

изделия народных промыслов;

Проведение дополнительных
занятий по
эксперементированию
образованию и воспитанию
детей. В настоящее время, в
данной комнате проводятся
занятия с детьми с детьми
старшей подгруппы. Здесь
ребенок может уединиться,
отдохнуть.
игровая деятельность всех
детей.

Растения, цветы, разнообразный
дидактический материал, методическая и
худ. литература

1
1

1

Информационнопросветительская работа с
родителями.
для отдыха детей.

Необходимое оборудование для
самостоятельной игровой деятельности
детей; уголки развивающих игр; уголки
для самостоятельной продуктивной
деятельности; книжные уголки и зона
для самостоятельной деятельности
ребенка; экологические уголки;
материалы для театральной
деятельности. Физ. оборудование для
гимнастики после сна:
Информационный уголок, выставки
детского творчества.

Спальная мебель .

1

Прогулка, занятия на улице
по ФИЗО, игры.
.

Обеспечение безопасных условий для
спортивных, и подвижных игр на участке,
природоведческой деятельности, занятий,
досуга, праздников. Природный ландшафт.

Комната ПДД

1

Изучение ПДД

Макеты , литература игры для изучения
пдд

Методический
кабинетом

1

дидактический и
методический материалл

Учебная
комната для
старшей
подгруппы
детей
Музыкальный
Зал

1

Занятие детей старшей
подгруппы

Библиотека педагогической, справочной
и детской литературы; копилка
педагогического опыта коллектива;
необходимый демонстрационный,
раздаточный, иллюстрационный,
Необходимое
оборудование для
самостоятельной игровой деятельности,
занятий, книжный уголок

1

Занятие музыкой и
проведение праздников

Необходимое оборудование для
проведения музыкальных мероприятий,
костюмы, театр

Спортивный
зал

1

Занятия физкультурой

Оснащение спортивным оборудованием
и инвентарем для прыжков, метания,
лазания,

Мини- музей
Русский быт
(Русская изба)

1

Экскурсии, занятия.
Выставка изделий народноприкладного искусства.

Оформлены сочетанием привычных и
неординарных элементов (народное
творчество) в эстетической организации
среды.

Одной из современных форм организации пространства в группе является зонирование, т.е. создание
микромира в общем групповом пространстве. Зонирование позволяет выделить различные
информационные площади и тем самым даёт возможность каждому ребёнку «уединиться» в свободной
деятельности по интересам, таким образом, объединяя в одном пространстве все приоритеты:
учебная зона – столы, за которыми дети работают на занятиях;
спортивная зона, включает спортивный уголок с различным спортивным инвентарем;
игровая зона включает уголок для сюжетно-ролевой игры;
живой уголок, где имеются различные растения, за которыми ухаживают дети, иногда мелкие животные,
птицы или рыбки;
уголок чтения, в котором ребёнок может посмотреть картинки в книгах, почитать, если умеет, порисовать
и др.;
релаксационная зона – «уголок уединения», где ребёнок может отдохнуть, полежать;
другая зона – это различные варианты зон, такие как музыкальная, театральная, художественная,
фольклорная и т.п.
В детском саду обязательны учебная и игровая зоны.
В прошедшем году В ДОУ приобрели оборудование в спортивный зал ( мягкие модули ,мячи ,обручи
скакалки и т.д) игрушки для детей:
Хозяйственная зона расположена вдали от групповых площадок, имеется возможность подъезда
транспортом с 2 сторон
ДОУ имеет собственную газовую котельную и отапливается с начала октября по май. В
здании имеется централизованное водоснабжение и собственная канализация.
Педагогический коллектив постоянно работает над преобразованием и благоустройством территории:
разбиты клумбы, высажены цветы, посажены деревца и кустарники. На участке оформлены композиции
из бросового материала и автошин (цветы, пчелки, лебеди, зебры, «семейка поросят», грибочки и т.д.)

5.Организация питания.
Правильная организация питания дошкольников обеспечивает их полноценное физическое и нервнопсихическое развитие. Меню ежедневно составляется по примерным 10-дневным меню, утвержденным
на каждый сезон года. Примерное десятидневное меню составлено исходя из натуральных норм для детей
от 3 до 7 лет, часовым 9-часовым пребыванием в ДОУ, рекомендуемых санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-13.
Режим питания осуществляется строго по графику. Соблюдаются гигиенические и эстетические условия
приема пищи, прививаются навыки правильного поведения за столом, сервировки стола.
В ДОУ разработана система контроля качества и организации питания. Ежедневно осуществляется
контроль бракеражной комиссией за качеством приготовляемых блюд. В состав комиссии входят:
медицинская сестра, заведующий ДОУ и председатель профсоюзного комитета, они отслеживают
качество поставляемых продуктов, сроки реализации продуктов, разнообразие приготовляемых блюд,
витаминизацию блюд, выполнение натуральных норм питания.
Организованна работа по формированию основ рационального питания путем консультативных бесед с
детьми и родителями.
Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью
педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в
детском саду, вывешивая ежедневное меню детей, предлагаются рекомендации по составу домашних
ужинов.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной
эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой,
удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи, обучают
культуре поведения за столом.
6.Обеспечение безопасности.
Обеспечение безопасности воспитанников ДОУ и сотрудников является первоочередной задачей. В
детском саду у всех выходов имеются схемы эвакуации при экстренных ситуациях и при пожаре. В
здании установлена АПС с выводом сигнала на пульт ПЧ-72, установлена тревожная кнопка.
Завхоз составляет план работы ДОУ по обеспечению безопасности и порядка действия персонала при
угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
. Регулярно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности со всеми сотрудниками
детского сада.
Регулярно проводятся тренировочные учения по эвакуации воспитанников и персонала в случае
возникновения ЧС.
Создана добровольная пожарная дружина.
ДОУ укомплектовано первичными средствами пожаротушения.
Для родителей имеется наглядная информация по ПДД , проводятся инструктажи.
Оформлены стенды по ОТ ТБ, антитеррористической и пожарной безопасности.
В работе с детьми используется программа Р. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного
возраста»: с детьми систематически проводятся занятия по основным правилам безопасного поведения в
быту, на улицах города, на природе, организуются беседы, чтение литературы, игровая деятельность,
моделирование ситуаций, «недели» и «месячники» по безопасности.
Практические мероприятия, формирующие способности воспитанников и педагогов к действиям в
экстремальных ситуациях:
·
Тренировочные эвакуации – 1 раз в квартал;
· Беседы с детьми по безопасности жизнедеятельности. Встреча с сотрудниками МЧС и ГИБДД;
·
Участие в конкурсах «Дорога и мы»;
·
Оформление стендов по ПДД

·
·

Оформление стендов по поведению в экстремальных ситуациях (терроризм);
Оформление стендов по поведению в экстремальных ситуациях (пожар);

В ДОУ применяются разные формы физкультурно – оздоровительной работы: физкультурные занятия,
утренняя гимнастика (в теплое время года на улице), часы двигательной активности, физкультурные
праздники и развлечения.
Для оздоровления детей в ДОУ используются разнообразные формы закаливания: дыхательная и
корригирующая гимнастика, точечный игровой массаж, пальчиковые игры, сон без маечек и подушек,
босохождение в летнее время.
Для профилактики простудных заболеваний проводят следующие мероприятия:
соблюдение режима дня, витаминизация, соблюдение санитарно-гигиенического режима, влажная
уборка, проветривание, рациональное питание. Но уровень заболеваемости детей возрос, ведется работа
педагогов с родителями, проводятся родительские собрания, беседы о закаливании детей дома. В каждой
группе имеется «Уголок здоровья» и папка для родителей, на медицинские темы.
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики
сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые посещающих ДОУ
специальный адаптационный режим. Также имеется гибкий режим дня на холодный период года и
индивидуальный режим для детей после перенесённого заболевания
В ДОУ используются наиболее универсальные, эффективные и доступные для детей дошкольного
возраста всех видов и направленности закаливающие мероприятия. Их примерный перечень
скорректирован с учетом региональных климатических и сезонных особенностей, а также имеющихся
условий для проведения закаливающих процедур.
При организации закаливания учитываются следующие требования:
- возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития, степени тренированности
организма ребенка;
- позитивный эмоциональный настрой;
- использование в комплексе природных факторов и закаливающих процедур;
-соблюдение постепенности в увеличении силы воздействия различных факторов и непрерывность
мероприятий;
- разные участки тела: различаться и чередоваться как по силе, так и длительности;
- соблюдение методики выбранного вида закаливания.
Затраты времени на проведение закаливающих процедур непосредственно связаны с возрастом
детей и методикой закаливания. Закаливание в повседневной жизни органично вписывается в режим
группы, а для проведения специальных методик закаливания (в том числе контрастного обливания стоп,
обтирания) выделяется дополнительное время. Чем старше дошкольники, тем больше возможностей для
проведения закаливающих процедур и, соответственно, время для их проведения увеличивается.
В общем объеме непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов, учитываются следующие закаливающие мероприятия:
- утренняя гимнастика;
-подвижные, спортивные игры,
-физические упражнения
-физкультурные занятия (в помещении и на улице);
Медицинского кабинета в ДОУ нет, но на расстоянии 300 м от ДОУ находится ФАП(филиал МУЗ ЦРБ)
Администрация ДОУ заключила договор о медицинском обслуживании детей посещающих МБДОУ
Большеремонтнеский д/с «Солнышко» который определяет отношения между ДОУ и МУЗ ЦРБ
Ремонтненского района РО, в вопросах организации медицинского обслуживания.
В соответствии с этим договором за Учреждением, ЦРБ приказом закрепляет медицинского работника
Гаджиева М. , являющуюся работником ФАПа с. Больше Ремонтное. Медицинский работник проводит
анализ состояния здоровья детей, оценивает эффективность профилактических и оздоровительных
мероприятий; проводит профилактический осмотр детей; контролирует санитарно-гигиенические
состояние Учреждения; осуществляет контроль санитарно-гигиенического состояния пищеблока;
осуществляет контроль организации физвоспитания, закаливающих мероприятий; проводит осмотр детей
перед прививкой, вакцинацию, контроль за состоянием здоровья детей после прививки, регистрацию
местной и общей реакции на прививку.

Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ (питьевой, световой, тепловой и воздушный режимы)
соответствуют требованиям Роспотребнадзора. В ДОУ созданы условия для организации 3-х разового
питания и медицинского обслуживания детей.
7. Работа с семьей
В течение года педагоги МБДОУ постоянно ведут работу по построению взаимодействия
дошкольного учреждения и семьи путем педагогического просвещения родителей, включения семьи в
содержательную деятельность в системе «родитель – ребенок - педагог».
Для выявления уровня педагогической культуры и степени участия родителей в воспитании детей
используем следующие методы:
* Анкетирование родителей,
* Индивидуальные беседы с родителями
* Наблюдение за ребенком в сюжетно-ролевой игре «Моя семья»
* Наблюдение воспитателем за взаимоотношениями родителей и детей
во время приема и
ухода детей.
В своей работе педагогический коллектив использует следующие формы:
- Выставки
- Совместные спортивные праздники и развлечения, утренники
- Родительские собрания общие и групповые
- Совместные экскурсии, путишествия
- Дни открытых дверей
- Беседы, консультации,семинары
8. Социальное партнерство
Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями
Организация
ЦДТ, ДЮСШ

Задачи взаимодействия
Оказание помощи по
различным вопросам

МДОУ района

Обмен опытом.

Большеремонтнеская
СОШ

Оказание помощи по
различным вопросам
подготовки детей к обучению
в школе.
Обеспечение преемственности
воспитательнообразовательного процесса в
детском саду и начальной

МКУК
Больеремонтнеский СДК

МКУК
Большеремонтнеская
сельская библиотека

МУЗ ЦРБ

Форма взаимодействия
Информационное совещание.
Методический совет, участие в
тематических праздниках, конкурсах
Участие в просмотрах занятий и
семинаров. Участие в конкурсах.
Участие в праздниках.
Консультации для родителей и
воспитателей педагогов начальных
классов. Работа и ЮИД .

Участие в праздниках, концертах
Посещение мероприятий и кружков

Использование библиотечного фонда.
Организация тематических выставок
для воспитанников.
Организация тематических бесед в
детской библиотеки.
Обеспечение
медицинского контроля
над здоровьем
сотрудников ДОУ.

Использование СЭС.
Мед. осмотры
сотрудников.
Консультации

Большеремонтнеский
ФАП
МВД (ГИБДД)

Обеспечение
медицинского контроля
над здоровьем
воспитанников.
Оказание помощи по
различным вопросам.

ПЧ 72 с.Ремонтное
ПЧ-214
с.Богородское

Консультации врачей.
Проведение проф.
прививок.
Беседы, участие в тематических праздниках.
Беседы

Перспективы развития учреждения.
Анализ результатов деятельности детского сада за 2019-2020 учебный год показал, что
учреждение остается на стабильном уровене функционирования. Результаты работы коллектива
удовлетворительные, основные направления деятельности являются выполненными.
 Продолжать работу по улучшению условий и укреплению материально-технической базы ДОУ,
что способствует дальнейшему развитию ДОУ,
 повышению качества образовательных услуг.
Основные направления развития МБДОУ в ближайшей перспективе.
1. Создание условий для укрепления здоровья
2.

Укрепление и развитие материально – технической базы в соответствии с современными
требованиями оснащения ДОУ

N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (9 часов)

1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет

1.4
1.4.1

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (9 часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
N п/п
1.8

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Показатели
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности

Единица
измерения
25
человек
25
человек
0 человек
0 человек
0 человек
5
человек
20
человек
25
человек/
100%
25
человек/
100%
0 человек/
0%
0 человек/
0%
0 человек/
0%
0 человек/
0%
0 человек/
0%
0 человек/
0%
14 дней
2 человека
0 человек/
0%
0 человек/
0%
2 человека/
100%
2 человек/
100%
Единица
измерения
0 человек
0%

1.8.1

педагогических работников, в том числе:
Высшая

1.8.2

Первая

1.9
1.9.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
N п/п
2.2
2.3
2.4
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Показатели
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

0 человек/
0%
0 человек/
0%

1человек/
50%
0 человек/
0%
0 человек/
0%
0 человека/ 0
%
3 человек/
100 %

3 человек/
100%

2 человека /
12
человек
нет
нет
нет
нет
нет
нет
2,5 кв. м
Единица
измерения
171,7 кв. м
да
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».