Анализ психолого – педагогического обеспечения

15.06.2021

В соответствии с ФГОС ДО особое внимание уделяется психолого-педагогическим условиям. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. Педагоги в своей работе решают следующие задачи:  поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки;

Защита детей от всех форм физического и психического насилия;Хочу такой сайт

подготовка детей к школьному обучению. Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создается за счет вариативного и рационального использования помещений — как групповых комнат, так и помещений ДОУ в целом. Созданы условия для индивидуальных и коллективных игр и занятий, активности детей. Это позволяет детям организовывать разные игры и занятия в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих занятий и увлечений. С целью создания  благоприятного для развития ребенка климата в детском саду, педагоги при обращении к детям используют имена, проявляют внимание к настроению, желаниям и мнениям детей, отмечают их достижения, пользуются чаще поощрением, оценки относятся к действиям (а не к личности), проявляют уважение ко всем детям, обращают внимание детей на эмоциональное состояние друг друга, обучают способам взаимодействия, в том числе способам решения конфликтов, оказывают недирективную помощь детям, предоставляют возможность для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей, если дети находятся в поле зрения педагогов, педагоги не ограничивают естественный шум в группе, не используют методы, которые могут испугать, унизить или обидеть ребенка, адекватно реагируют на жалобы детей.

Выводы и предложения:

-Основной целью системы психолого-педагогического обеспечения педагогического процесса в ДОУ,  выступает  создание условий,     направленных на  полноценное  психофизическое развитие детей  и обеспечение их эмоционального  благополучия.

-Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста основывается на: субъектном отношение педагога к ребенку; индивидуальном подходе; учете зоны ближайшего развития ребенка; мотивационном подходе; доброжелательном отношении к ребенку.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».