15.06.2021
Основой реализации Программы является развивающая предметно-пространственная среда, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности. В детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социально-личностное развитие ребёнка. Состояние развивающей предметно – пространственной среды ДОУ соответствует санитарным нормам и правилам и требования ФГОС ДО . Существует возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Образовательное пространство ДОО и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают (в соответствии со спецификой программы) обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; обеспечивает возможность самовыражения детей.
Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных необходимым количеством развивающего материала. Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течении дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Все предметы доступны детям. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Существует возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;в помещениях возрастных групп и на участке ДОО имеются полифункциональные (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметы, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни во время пребывания в ДОУ, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.
В детском саду имеются: кабинет заведующего; групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей; музыкальный зал, физкультурный зал, комната ПДД, комната экспереминтирования, обеспечивающие быт, пищеблок, участки для прогулок детей.
Оснащение групповых комнат: Создавая развивающую среду, воспитатели ДОУ решают творческие задачи и используют принцип свободного зонирования в группах, с учетом основных направлений развития ребенка, т.е. создают функциональные уголки по интересам, в которых собран весь необходимый игровой и дидактический материал, способствующий всестороннему развитию детей. В групповых помещениях имеется разнообразная атрибутика, дидактический материал, наглядные пособия. Созданы также условия для игровой и театрализованной деятельности, речевого развития, экологического воспитания, познавательной деятельности дошкольников. Для занятий по конструированию имеются разнообразные виды конструкторов . Обеспечивается периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Обеспечивается доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов (при их наличии в ДОО), всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; имеется свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ и детей- инвалидов (при их наличии в ДОО), к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности ( имеется пандус, дверные проемы в помещениях групп достаточно расширены для прохода инвалидной коляски и т.д.; обеспечивается исправность и сохранность материалов и оборудования. Все элементы РППС обеспечивают надежность и безопасность (физическую и психологическую) их использования.
Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. В оформлении ДОУ использованы работы, изготовленные в совместной деятельности педагогов с детьми.
Территория детского сада: Территория детского сада – важное составляющее звено развивающей предметно пространственной среды. Покрытие групповой площадки песчаное, с утрамбованным грунтом, не оказывающего вредного воздействия на детей. Для защиты детей от солнца и осадков имеются беседки. Игровая площадка соответствует возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников. На игровых площадках имеется игровое оборудование для обеспечения двигательной активности, для сюжетно-ролевых игр, клумбы. В свободном доступе воспитанников имеется игровое оборудование для сюжетно-ролевых, дидактических и игр с водой и песком, для подвижных игр и трудовой деятельности, для художественно-эстетического, познавательного и речевого развития. На территории ДОУ имеется спортивная площадка – это место для организации различных физических упражнений и подвижных игр на воздухе, которые укрепляют здоровье детей, повышает их работоспособность. А также оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей. Это пространство представляет детям естественные условия для того, чтобы побегать, попрыгать, подвигаться без всяких ограничений. Все они окрашены в яркие цвета, что создает атмосферу праздника и радости
Методическое оснащение:
Библиотека педагогической и детской литературы, дидактический наглядный и раздаточный материал для занятий с детьми
Обеспеченность образовательного процесса техническими средствами:
Мультимедийный проектор 1
Ноутбук 2
ПК 1
Принтер 3
Стол для игр с песком 1
Выводы:
Развивающая предметно пространственная среда образовательного учреждения и групповых помещений построена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует действующим санитарным нормам и правилам Организация обеспечена методической и художественной литературой, но имеется недостаток методических пособий по возрастным категориям, необходимо пополнение репродукций и картин.
Следует продолжать совершенствовать работу по созданию благоприятных условий для организации образовательного процесса.