Развивающая предметно-пространственная среда

15.06.2021

Основой реализации Программы является развивающая предметно-пространственная среда, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности. В детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социально-личностное развитие ребёнка.  Состояние развивающей предметно – пространственной среды ДОУ соответствует санитарным нормам и правилам и требования ФГОС ДО . Существует возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Образовательное пространство ДОО и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают (в соответствии со спецификой программы) обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; обеспечивает возможность самовыражения детей.

 Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных необходимым количеством развивающего материала. Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течении дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Все предметы доступны детям. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Существует возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;в помещениях возрастных групп и на участке ДОО имеются полифункциональные (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметы, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни во время пребывания в ДОУ, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.

В детском саду имеются: кабинет заведующего; групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей; музыкальный зал, физкультурный зал, комната ПДД, комната экспереминтирования, обеспечивающие быт, пищеблок, участки для прогулок детей.

Оснащение групповых комнат: Создавая развивающую среду, воспитатели ДОУ решают творческие задачи и используют принцип свободного зонирования в группах, с учетом основных направлений развития ребенка, т.е. создают функциональные уголки по интересам, в которых собран весь необходимый игровой и дидактический материал, способствующий всестороннему развитию детей. В групповых помещениях имеется разнообразная атрибутика, дидактический материал, наглядные пособия. Созданы также условия для игровой и театрализованной деятельности, речевого развития, экологического воспитания, познавательной деятельности дошкольников. Для занятий по конструированию имеются разнообразные виды конструкторов . Обеспечивается периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Обеспечивается доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов (при их наличии в ДОО), всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; имеется свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ и детей- инвалидов (при их наличии в ДОО), к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности ( имеется пандус, дверные проемы в помещениях групп достаточно расширены для прохода инвалидной коляски и т.д.; обеспечивается исправность и сохранность материалов и оборудования. Все элементы РППС обеспечивают надежность и безопасность (физическую и психологическую) их использования.

Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. В оформлении ДОУ использованы работы, изготовленные в совместной деятельности педагогов с детьми.

Территория детского сада: Территория детского сада – важное составляющее звено развивающей предметно пространственной среды. Покрытие групповой площадки песчаное, с утрамбованным грунтом, не оказывающего вредного воздействия на детей. Для защиты детей от солнца и осадков имеются беседки. Игровая площадка соответствует возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников. На игровых площадках имеется игровое оборудование для обеспечения двигательной активности, для сюжетно-ролевых игр, клумбы. В свободном доступе воспитанников имеется игровое оборудование для сюжетно-ролевых, дидактических и игр с водой и песком, для подвижных игр и трудовой деятельности, для художественно-эстетического, познавательного и речевого развития. На территории ДОУ имеется спортивная площадка – это место для организации различных физических упражнений и подвижных игр на воздухе, которые укрепляют здоровье детей, повышает их работоспособность. А также оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей. Это пространство представляет детям естественные условия для того, чтобы побегать, попрыгать, подвигаться без всяких ограничений. Все они окрашены в яркие цвета, что создает атмосферу праздника и радости

Методическое оснащение:

Библиотека педагогической и детской литературы, дидактический наглядный и раздаточный материал для занятий с детьмиХочу такой сайт

Обеспеченность образовательного процесса техническими средствами:

Мультимедийный проектор 1

Ноутбук 2

ПК 1

Принтер 3

Стол для игр с песком 1

Выводы:

Развивающая предметно пространственная среда образовательного учреждения и групповых помещений построена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует действующим санитарным нормам и правилам Организация обеспечена методической и художественной литературой, но имеется недостаток методических пособий по возрастным категориям, необходимо пополнение репродукций и картин.

Следует продолжать совершенствовать работу по созданию благоприятных условий для организации образовательного процесса.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».