15.06.2021
По результатам обследования детей в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:
Месяц обследования |
Возрастные периоды |
|||||||||||||||||
До 3 лет |
3-4 года |
4-5 лет |
5-6 лет |
6-7 лет |
Итоговый результат по ОО |
|||||||||||||
В % |
С % |
Н % |
В % |
С % |
Н % |
В % |
С % |
Н % |
В % |
С % |
Н % |
В % |
С % |
Н % |
В % |
С % |
Н % |
|
сентябрь по списку /обследуемых |
5 |
5 |
5 |
4 |
2 |
|
||||||||||||
май по списку /обследуемых |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
|
||||||||||||
сентябрь |
50 |
50 |
0 |
87,5 |
12,5 |
0 |
80 |
20 |
17 |
33 |
50 |
0 |
80 |
20 |
3 |
66 |
31 |
|
май |
0 |
75 |
25 |
50 |
50 |
0 |
60 |
40 |
0 |
50 |
50 |
0 |
60 |
20 |
20 |
44 |
47 |
9 |
динамика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей достиг хороших результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия - звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.
Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.
Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.