15.06.2021
По итогам проведения обследования детей в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:
Месяц обследования | Возрастные периоды | |||||||||||||||||
До 3 лет | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | Итоговый результат по ОО | |||||||||||||
В % | С % | Н % | В % | С % | Н % | В % | С % | Н % | В % | С % | Н % | В % | С % | Н % | В % | С % | Н % | |
сентябрь по списку /обследуемых | 5 | 5 | 5 | 4 | 2 | |||||||||||||
май по списку /обследуемых | 4 | 4 | 5 | 5 | ||||||||||||||
сентябрь | 0 | 75 | 25 | 0 | 75 | 25 | 20 | 60 | 20 | 16,5 | 67 | 16,5 | 0 | 80 | 20 | 7 | 72 | 21 |
май | 75 | 25 | 0 | 75 | 25 | 0 | 80 | 20 | 0 | 83 | 17 | 0 | 60 | 20 | 20 | 75 | 21 | 4 |
динамика |
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и среднем уровнях, 2 ребенка остались с низким уровнем. Дети группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники группы №1 «Солнышко» имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.