СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБДОУ Большеремонтнеский д/с «Солнышко» (протокол от 12 апреля 2023 г. № 3) УТВЕРЖДЕНО приказом заведующего МБДОУ Большеремонтнеский д/с «Солнышко» от 13 апреля 2023 г. № 30 Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Большеремонтнеский детский сад «Солнышко» за 2022год Общие сведения об образовательной организации Наименование Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение образовательной Большеремонтнеский детский сад «Солнышко» организации Руководитель Цебулевская Ольга Владимировна Адрес организации 347481 с.Большое Ремонтное ул. Ленина,38, Ремонтненского района Ростовской области Телефон, факс 8(869)79 36 4 69 Адрес электронной почты olga241966@mail.ru Учредитель Учредителем и собственником имущества МБДОУ является муниципальное образование «Ремонтненский район». Функции и полномочия учредителя МБДОУ осуществляет в рамках своей компетенции, установленной постановлением Администрации Ремонтненского района от 11.01.2012 №4 «О возложении функции и полномочий учредителя» Ремонтненский отдел образования Администрации Ремонтненского района Здание МБДОУ Дата создания 1975 год Лицензия от "_7_" __мая___ 2015_ г. № 4758 выданной Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Большеремонтнеский детский сад «Солнышко» (далее – Детский сад) является некоммерческой образовательной организацией Согласно Уставу, учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, обладает обособленным имуществом, имеет счета в органах казначейства и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием. . Проектная наполняемость на 75 мест, на 3 группы. Общая площадь здания 571,1 кв. м. Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 9 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 16:30. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. В детском саду функционирует посещают 21 воспитанник в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду сформирована 1разновозрастная группа общеразвивающей направленности для детей от 2 мес. до 8 лет. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 19 91% Неполная с матерью 2 9% Неполная с отцом 0 0% Оформлено опекунство 0 0% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 1 5% Два ребенка 5 24% Три ребенка и более 8 38% Контингент детей формируется из числа семей, проживающих преимущественно в поселке. Зачисление в ДОУ происходит по путевкам - направлениям Ремонтненского отдела образования и на основании медицинских карт, выданных Ремонтненской поликлиникой, свидетельства о рождении ребенка и заключения договора между родителями (законными представителями) и учреждением. ДОУ посещают дети разных национальностей: русские, чеченцы, даргинцы. Сложность воспитания детей состоит в том , что для большинства воспитанников в ДОУ русский язык не является родным. При поступлении в детский сад, особенно детей младшего дошкольного возраста, многие дети не только не говорят по-русски, но и не понимают русскоязычную речь Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад. II. Оценка системы управления организации Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом детского сада. Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство детским садом Управляющий совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения бразовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. В 2022 году в систему управления детским садом внедрили элементы электронного документооборота. Это упростило работу организации во время дистанционного функционирования. По итогам 2022 года система управления детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования детского сада (ООП детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом: Качество освоения образовательных областей Выше нормы Норма Ниже нормы Итого Кол- % во Кол- % во Кол- % во Кол- % воспитанников в во пределе нормы 1 21 5 24% 15 72% 5% 95% В апреле 2022 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 6 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада ввела дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; бактерицидные установки в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 9 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 2 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги – 10/1; воспитанники/все сотрудники – 2,4/1. За 2021 год первую квалификационную категорию имеет 1 воспитатель. Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 2 работника детского сада, из них 2 педагога. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в группе детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. Для каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия: серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; картины для рассматривания, плакаты; рабочие тетради для обучающихся. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. Информационное обеспечение Детского сада включает: информационно-телекоммуникационное оборудование – компьютеры, принтеры, проектором мультимедиа; программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения: групповое помещение – 1; спальня -1 кабинет заведующего – 1; пищеблок – 1; прачечная – 1; кладовые -1 музыкальный зал – 1 физкультурный зал-1 комната пдд-1 комната быта-1 комната –экспериментирования -1 При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 100 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали хорошие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 12.01.2022 по 20.12.2022 проводилось анкетирование 19 родителей, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 100 %; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 100 %; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 85 %; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 100 %; Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБДОУ Большеремонтненский д/с «Солнышко» (протокол от 12 апреля 2023 г. № 3) УТВЕРЖДЕНО приказом заведующего МБДОУ Большеремонтненский д/с «Солнышко» от 13 апреля 2023 г. № 30 Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ Большеремонтнеский д/с «Солнышко» Данные приведены по состоянию на 30.12.2022. Показатели Единица измерения Количество человек 21 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) 21 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 5(24%) Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 16( 76%) Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 8–12-часового пребывания 21 (100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день 7 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 2 с высшим образованием 1 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 0 средним профессиональным образованием 0 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 0 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) 0 (0%) с высшей 0 первой 0 (0%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в человек общей численности педагогических работников, педагогический стаж (процент) работы которых составляет: до 5 лет 0 больше 30 лет 0 Количество (удельный вес численности) педагогических работников в человек общей численности педагогических работников в возрасте: (процент) до 30 лет 0 от 55 лет 0 Численность (удельный вес) педагогических и административночеловек хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли (процент) повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 3 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 3 (100%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 2/10 век Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя нет инструктора по физической культуре нет учителя-логопеда нет логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м Наличие в детском саду: да/нет 2,5кв.м физкультурного зала нет музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован педагогическими работниками, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности